29-03-2019

Как повысить загрузку отеля на 20%

Советы от Mariott, Renaissance, Hilton, Hyatt, Sheraton по увеличению он-лайн бронирований за счёт продающих фотографий.
Эта статья поможет избежать самых популярных ошибок владельцем отелей и маркетологам.
Какие фотографии вызывают интерес у путешественников?
Фотосъёмка интерьеров
  • номерной фонд *
  • рестораны, бары, банкетный зал - (типовые расстановки)
  • конференц-залы и переговорные - (типовые рассадки)
  • главный холл
  • стойка регистрации
  • фитнес-центр, бассейн
  • спа, сауна
  • общественные зоны
Фотосъёмка экстерьеров
  • фотография фасада отеля (днём + на закате\рассвете)
  • фотография главного входа в отель
  • окружающая территория, ключевые достопримечательности
  • пляж
Фотосъёмка lifestyle
Типовые lifestyle темы для ЦА отелей:
  • Бизнес – рабочие сюжеты на территории бизнес-центра и на локациях связанных с ними.
  • Семья – отдых в кругу семьи.
  • Спорт - гости занимаются спортом на соответствующей территории.
  • Достопримечательности - если рядом с отелем есть объекты притяжения, нужно показать людей, взаимодействующих с ними.
Деление на 3 типа фотосъёмок позволяет эффективней управлять маркетинговыми компаниями больших сетей. Мы не будем подробно останавливаться на деталях этого приёма потому что это весьма объёмная тема, Информация резюмирована и самое важное выписано в таблицу.

* фотосъёмку номерного фонда мы вынесли в отдельный столбик, потому что тут есть важные отличия от фотосъёмки общественных мест отеля.
общественные интерьеров
фотосъёмка архитектуры
lifestyle фотосъёмка
номерной фонд
% от общего количества фото
от 60%
5%
0-15%
от 20%
люди в кадре
широкоугольная оптика
по обстоятельствам
дополнительное декорирование
* деперсонализация помещения
по обстоятельствам
время съёмки
день или вечер
день + вечер
день или вечер
день
** эффективность
в "OHB"
4/5
5/5
1/5
5/5
*** эффективность
в спец. акциях
4/5
3/5
5/5
2/5
* деперсонализация помещения - это "уборка", после которой невозможно определить кто находился в помещении. То есть скрываются любые идентификаторы личности, пола, классовой и религиозной принадлежности человека, взаимодействовашего с помещением.

** эффективность в "OHB" - это показатель эффективности фотографий во всех сервисах типа Online Hotel Booking, например: booking.com, hotels.com, roomguru.ru, trivago.ru‎, ostrovok.ru и другие...

*** эффективность в спец. акциях - это показатель эффективности фотографий в специально разработанный акциях с позиционированием фотографий на сайте отеля, в спец.предложениях, в буклетах и т.п.
16 советов:
  1. Покажите фасад днём и вечером.
    Закатные или рассветные фотографии считаются более эмоциональными и на них чаще кликают. При этом стандартная фотография днём - считается обязательным стандартом.
  2. Запрещено использование дополнительных аксессуаров!
    Не используйте цветы, вазочки, журналы и прочие атрибуты для фотосъёмки если их нет на самом деле. Это привлечёт больше клиентов, но негативные отзывы от их отсутствия принесут больше вреда.
  3. Для букинга нужно 4 фотографии на каждую категорию номеров.
    Если учесть это во время планирования съёмки - все фотографии будут хорошего качества и не придётся искать "что нибудь, до кучи".
  4. Заменяйте фотографии в соответствии с сезонами.
    зима - 6 мес, лето - 5 мес, осень - 1 мес
  5. Кровати должны выглядит идеально!
    Если Ваша служба хаускипинга не сможет разгладить кровати до идеального состояния. Можете запросить разглаживание у фотографа в Photoshop, но обязательно обсудите это заранее, потому что в большинстве случаев это может увеличить стоимость съёмки.
  6. К съёмке нужно готовится заранее.
    Осмотрев локации для съёмки с составив список рекомендаций по подготовке для отеля.
  7. Запрещено использовать сверхширокоугольную оптику.
    Чтобы избежать нереалистичных искажений пространства откажитесь от использования сверхширокоугольной оптики. Исключения для Российской аудитории - слишком маленькие номера.
  8. Фотографируйте помещения со включенным светом.
    Фотографии со включенным светом привлекают больше внимания. При использовании дополнительного освещение маскируйте его под реалистичный свет.
  9. Первой показывайте лучшую фотографию.

    Мы подробно описали "Какой должна быть главная фотография на booking.com"
  10. Рекомендуется каждые 2-3 года проводить пересъёмку отелей.
    Обновление фотографий отеля может мотивировать кликнуть гостя знакомого с брендом, но пользующихся другой сетью, тем самым вернуть его.
  11. Обязательна передача отелю прав на фотографии.
    Обязательно подпишите с фотографом документы передающие права на все виды использования материалов.
  12. Фотографии с разрешением не менее 2400 х 3000 пикселей.

  13. Показывайте максимально реалистичные фотографии..
    Не используйте художественные фильтры на готовых фотографиях, это вводит в заблуждение.
  14. Аккуратно с людьми в кадре!
    В стандартном наборе фотографий запрещено присутствие людей. Люди должны подчёркивать основную фотографии а не быть её главной частью.
  15. Lifestyle фотосъёмка.
    помимо стандартного набора фотографий без людей, рекомендуется сделать несколько кадров с людьми. Такие кадры должны быть до детали продуманы и присутствие человека должно дополнять кадр по смыслу. То есть кадр должен рассказывать об отеле, а человек в кадре должен подчеркнуть какое то преимущество. Любое присутствие человека в кадре всегда обесценивает всё окружающее(то есть интерьеры отеля), потому таких кадров должно быть менее 15% со всей съемки.
Как фотографии приводят клиентов:
график зависимости "отказов" на сайтах систем "Oline Hotel Booking (OHB)"
"Тот отель был лучше" - это фраза, которую не скажут ваши гости, потому что они посмотрели ваш отель и ушли к конкурентам. Эту метрику можно замерить только в сравнении.Чтобы перестать терять клиентов - зацепите их хорошими фото вашего отеля или гостиницы, а далее покажите ваши преимущества.

Исследования "NNgroup" показывают что первичное решение "интересно/не интересно" люди принимают за 5-7 секунд просмотра сайта. За это время нужно успеть заинтересовать пользователя. И уже заинтересованный пользователь готов изучать детали. В то же время исследования "2020research" подсказывают что люди выбирают отель согласно следующим приоритетам:

1. Доступная цена.
2. Подходящее место.
-> тут фотографии становится частью процесса выбора <-
3. Окружение.
4. Тип размещения.
5. Бонусы размещения.
6. Простота бронирования.

Определившись с ценой и местом будущий гость начинает просматривать варианты отелей. После первых шагов у гостя формируется группа подходящих отелей выбирать из которых он начинает по фотографиям. В тот момент как пользователь начинает выбирать отель по фото у нас до 7 секунд чтобы заинтересовать гостя и "отправить" изучать отель более подробно. Самый верный способ заинтересовать за 7 секунда - показать привлекающие фотографии.
"Продажная" фотография:
В Европе и Америке давно знают о важности первого впечатления, потому качеству фото уделяют достаточно внимания, в отличии от Российских участников индустрии гостеприимства. Годами крупнейшие сети отелей вроде Mariott, Renaissance, Hilton Hotels & Resorts, Hyatt, Sheraton Hotels & Resorts, IHG, Accor, LHW group, Wyndham Hotel group, Best Western, CHI и т.п. экспериментировали с фотографиями привлекающими больше гостей, в результате чего все эти сети сформировали правила и требования к фотографиям. Эти правила описаны в гайдлайнах по фотосъёмке (photography & Style Guideline). У каждого отеля свои гайдлайны, но в основе любого лежат одинаковые стандарты.

Людям свойственно шаблонное мышление, владельцы отлей и маркетологи не исключение. Российские отели и гостиницы выкладывают фотографии на основе своего личного мнения, допускают базовые ошибки потому что нет время изучать вопрос детально. Гайдалайны помогают принимать правильные решения, потому что за "спиной" у создателей этих изданий тысячи ошибок.

Детально описывать гайдлайны мы не будем, потому что эта информация является конфиденциальной. Кроме того каждый из них состоит из десятков, а иногда сотен страниц. Мы составили краткий список основных положений и ошибок, которые допускают Российские отели и гостиницы и сделали краткие инструкции на их основе.
Примеры продающих фотографий от нашей студии:
Ваши фотографии продают лучше чем фотографии ваших конкурентов?
пройдите тест
на эффективность фото вашего отеля:
поделиться: