да-та-2019

Зачем нужен сценарий?!

Фотограф делает красивые фотографии.
Сценарист делает эти фото продающими.
Давайте рассмотрим на примере 1 фотографии как сценарист помогает сделать продажные фотографии.

Как заказчик поставил задачу фотографу: ....так же нужно показать зону отдыха с камином...

Что выявил сценарист: нужно показать зону отдыха с камином на втором этаже частного дома. Целевая аудитория - состоятельные люди от 40 лет. Фотографии будут использоваться на СИБах и в печатной продукции для отдела продаж.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
В самом простом случае - фотограф бы сделал примерно такой снимок, показав и зону для отдыха и камин.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Сценарист знает что эта зона находится в частном доме и в 90% случаев эту зону использует 1 или 2 человека, сидя у камина. Соответственно фотограф получает задачу снять ракурс в котором явно видно камин.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Раз гости так любят использовать камин - значит нужно использовать это при продажах и отразить в фотографиях как УТП, чтобы получить преимущества перед конкурентами и увеличить посещаемость отеля.
Сценарист даёт рекомендации по ракурсу, расстановке мебели и по подготовке реквизита (тут это книга и чайный набор).
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Так как камин используют когда стемнеет - сценарист вписывает в тайминг соответствующее время чтобы не терять время на ожидание и подготовить всё заранее. Это позволяет заранее подготовиться и максимально эффективно использовать время съёмки сократив постановку такого кадра с 2 часов до 20 минут.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Совокупность этих изменений позволяет сделать эти фотографии тригерами для целевого действия - аренда отеля.
Сценарист дал рекомендации по ракурсу, реквизиту, времени съёмки и тёплому, уютному освещению.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Содержание фотографии изменилось и такой снимок в совокупности со всей съёмкой - принесёт заказчику больше прибыли чем первый вариант. Фотографу осталось максимально уютно и технично показать это пространство в соотвествии с ТЗ.