меню
03-08-2019

Где найти работу интерьерному фотографу в Москве?!

Инструкция для начинающего фотографа -
как быстро заработать на интерьерной фотографии
Интерьерная фотография может сильно отличаться в зависимости от задачи. То есть не существует идеальной интерьерной фотографии. Например, кому-то нужно очень высокое разрешение фотографии, а кому-то нужна имитация съемки с телефона. Кому-то важно показать цвета без искажений, а кому-то - залить всё жёлтым цветом. Кому-то нужно сфотографировать уютный уголок, а кому-то - вместить весь интерьер в один кадр. Ситуаций очень много и для удобства понимания мы разделим их на три вида, в соответствии с основными отличиями:
- АГЕНТСКАЯ ФОТОСЪЁМКА НЕДВИЖИМОСТИ -

Описание
В 2011 году цифровая революция добралась до московского рынка недвижимости. Резко возрос спрос на услуги профессиональной фотосъёмки недвижимости. Специалистов не хватало, а стоимость услуг была неподъёмна для агентств, нуждавшихся в ежедневных фотосъёмках. Решение нашли в объединении интерьерных фотографов "REA-media" - там выявили потребности агентств, и, удалив все излишки из "журнальных" съёмок, создали нишевое направление интерьерной фотографии. Направление назвали "агентским", то есть для агентств по продаже недвижимости. REA открыли бесплатную школу интерьерной фотографии и к 2012 году направление "агентской" фотографии укрепилось на рынке.

Основные заказчики
Агентства недвижимости, частные риэлторы, собственники, продающие свою недвижимость.


Стоимость работ
Беглый поиск по главным агрегаторам услуг по Москве легко определяет среднюю стоимость ~1000 рублей за съёмку. При этом в некоторых агрегаторах фотографу придётся платить за каждый отклик на заказ. При этом из-за высокой конкуренции вероятность "поймать" заказ очень низкая.

Требования
Это направление интерьерной фотографии считается самым доступным из-за минимальных требований к качеству. Из техники потребуется камера с разрешение от 10 мегапикселей и сверхширокоугольный объектив с углом обзора более 104 градусов, вспышка. Опытный фотограф может идеально отснять квартиру до 200 метров менее чем за 15 минут, при этом на последующую пакетную обработку фото потребуется не более 15 минут.
- ЖУРНАЛЬНАЯ ФОТОСЪЁМКА НЕДВИЖИМОСТИ -

Описание
Основная задача этого направления - привлекательно показать интерьер или его детали (мебель, паркетную доску, аксессуары и прочее). Второе название этого направления - съемка "для портфолио". Для успешной работы в этом виде интерьерной фотографии нужно знать специфику журналов и подстраивать стиль съёмки под предпочтения журналов или портфолио заказчика. Из-за дополнительного оборудования для съёмок очень кстати иметь свой автомобиль или ассистента с машиной. В отличие от агентской съёмки, тут фотографу нужно уделять внимание всем деталям в кадре. Кстати будет хорошо, если у вас есть знакомый юрист, так как тут любят подписывать договоры.

Основные заказчики
Дизайнеры интерьера, архитектурные бюро, производители строительных и отделочных материалов, фабрики мебели, отели.

Стоимость работ
От 15000 рублей за отснятый объект. Полный цикл занимает 2-5 дней. Сюда могут входить предварительный осмотр, подготовка, несколько часов съёмки и время на обработку отснятого материала.

Требования
Нужно очень хорошо владеть композицией и уметь работать со светом и цветами. Такие съёмки должны выглядеть максимально реалистично, потому тут реже применяют сверхширокоугольную оптику. Но это не отменяет обязанности иметь такой объектив в арсенале. К "агентскому" набору оборудования здесь добавляются мобильные или студийные осветительные приборы с модификаторами. Пригодится умение делать незаметный HDRi и возможность провести глубокую ретушь. Тут иногда появляются заказчики которые могут платить только по безналичному расчету, потому статус самозанятого или индивидуального предпринимателя будет очень кстати. Разрешение камеры должно начинаться от 16 мегапикселей, потому что такие фото часто печатают на больших поверхностях.

- РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЁМКА НЕДВИЖИМОСТИ -

Описание
Технически и визуально этот вид интерьерных фотосъёмок неотличим от "журнальной". Идеальное качество картинки рассматривается как само собой разумеющееся и уходит на второй план, ставя в приоритет ЦЕЛЬ фотосъёмки. У фотографий этой категории появляется дополнительный параметр - эффективность (конверсия), потому что такие съёмки проводятся под готовую рекламную компанию и их задача усилить эффект всего проекта. Каждый снимок продумывается заранее, а вся съёмка ещё до начала расписывается в сценарии работ с учётом целевой аудитории, контент-плана, мест применения фото и прочего. Рекламные съёмки высоко оплачиваются потому, что приносят заказчикам ещё большие деньги. Качественно проделать всю работу одному фотографу не под силу, потому для хорошего результата понадобится команда.

Основные заказчики
Маркетологи и владельцы бизнеса.

Стоимость работ
Средняя стоимость таких заказов 120000 рублей. Иногда бюджет может доходить нескольких миллионов, но основная стоимость происходит не из оплаты фотографа, а из обязанностей, возложенных на всю команду проекта. То есть чем больше обязанностей и ответственности берёт на себя команда (облегчая жизнь заказчику) - тем выше оплата.

Требования
В большинстве случаев камеры в 16 мегапикселей достаточно, но есть проекты на которых требуется разрешение выше 60 МП. Естественно нужно иметь полный диапазон оптики лучшего качества. Заказы настолько индивидуальны, что дополнительное оборудование (в том числе свет) проще брать напрокат на время съёмки. А вот с личными качествами всё сложнее. Нужно разбираться в маркетинге и основах ведения бизнеса, чтобы правильно интерпретировать просьбы заказчика. Нужно иметь базовые навыки продаж, чтобы правильно выявить потребности заказчика и сформировать коммерческое предложение. Юридические знания потребуются для верного составления договора на работы, бухгалтерские - чтобы верно просчитать и провести все работы. Придётся организовывать много людей, поэтому навыки менеджера тоже можно считать обязательными. Сюда же можно добавить навыки сценариста, декоратора, ретушера. В общем это командная работа! От фотографа тут требуется уметь работать во всех известных техниках интерьерной фотографии (мы насчитали около 30).
Аналитика Московского рынка интерьерной фотографии
агентская
журнальная
рекламная
комфортное количество съёмок в месяц для 1 фотографа (будни)
60
12
3
средняя стоимость одной съёмки (руб)
1000
15000
120000
предположительное количество заказов по Москве и Подмосковью (в месяц)
20000
120
4
суммарное время на подготовку, съёмку и обработку фото
1-2 часа
1-2 дня
4-15 дней
Самый быстрый способ начать зарабатывать!
Из списка выше можно понять, что по Москве и Подмосковью сложней всего найти заказы в направлении "рекламной" фотографии потому что спрос рынка закрывают 2-3 фотографа.
В "журнальную" съёмку попасть проще, но тут та же ситуация - примерно 20 фотографов полностью закрывают основную потребность рынка в фотосъёмка этого сегмента.
Самый быстрый способ найти заказы и набить руку - это "агентская" фотосъёмка недвижимости. Несмотря на высокую конкуренцию, в этом сегменте легко найти заказы. Если всё правильно сделать, то можно получать заказы на съёмку уже через пару дней. Мы остановимся именно на этом направлении и расскажем как именно нужно действовать чтобы максимально быстро получить первые заказы.


1. Поймите что именно нужно заказчикам
Изучите как можно больше ВИДЕО по агентской фотосъёмке интерьеров.
Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно изучайте видео по запросам:
"профессиональная фотосъёмка недвижимости"
"агентская фотосъёмка недвижимости"
"фотосъёмка недвижимости для продажи/аренды"
"фото недвижимости для продажи"

2. Заявите о себе
- Сдайте экзамен в сервис фотографов trinogi.ru, чтобы получать приглашения на съёмки в ближайших домах.
- Создайте объявление с темой "интерьерная фотосъёмка" с примерами фотографий на avito.ru, а так же создайте резюме на должность "фотограф интерьеров". Обязательно добавляйте примеры фотографий!
- Создайте страницы и заполните портфолио на youdo.ru и profi.ru. Мониторьте эти ресурсы в свободное время - это самый быстрый способ найти первые заказы.

3. Холодные продажи
Найдите агентства недвижимости с самым большим количеством активных объектов на cian.ru и обзвоните их с предложением услуг. Скорее всего секретари агентств недвижимости попросят выслать им коммерческое предложение на почту. Для КП достаточно создать презентацию, в которой указать стоимость услуг (предложите скидку за объём!), примеры фото, контакты.

Сравнение источников дохода по "агентской" фотосъёмки
youdo/profi.ru
trinogi.ru
"штатник"
среднемесячный заработок
0 - 35000
0 - 65000
40000
поиск заказов
Подходящие заказы нужно самостоятельно искать в ленте
Подходящие заказы предлагаются системой
Съемки назначаются агентством в рамках рабочего дня
конкуренция
Высокая
Рейтинговая система
Нет
особенности
Вы открываете ленту заказов и за 20-100 рублей откликаетесь на интересные предложения. По практике новые съёмки есть каждый день, но из-за высокой конкуренции их сложно "выиграть".
Чтобы работать в сервисе нужно сдать экзамен. Система сама будет предлагать заказы рядом с указанной вами локацией. Если часто брать съёмки, то рейтинг будет расти, а с ним и количество предлагаемых съёмок.
Работа по трудовой книжке гарантирует пенсионные отчисления + соц. пакет. Зарплату платят даже в отпуске, оплачивают больничный. Но главное - это стабильный и гарантированный доход.
преимущества
Можно быстро найти заказ
Самый высокий доход, работа рядом с домом
Стабильный доход,
официальное трудоустройство
недостатки
Неадекватные заказчики и расходы на отклики
Очень мало заказов при низком рейтинге
Низкий доход, расписанием управляет работодатель
Касательно журнальной и рекламной фотосъёмок - можно найти заказы в тематический сообществах, но большую часть заказов фотографы в этих направлениях получают по "сарафанке", так что ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ ХОРОШО и заказчики сами продвинут вас!
Работа в "рекламной" фотографии интерьеров.
Опытный фотограф? Давно снимаете в "журнальном" направлении и хотите попробовать себя в "рекламных" проектах? Расскажите о себе и сможете стать частью нашей команды.