меню
середина 2023

Каталожная фотосъёмка автомобилей

Описание работ

Как мы это делали

Один из наших заказчиков попросил провести фотосъёмку нескольких десятков автомобилей. Заказчик уже проводил съёмки авто и это была простая работа из варианта 1. От нас хотели получить "что то получше чем есть". Точных параметров задачи не было, так что ТЗ мы начала формировать вместе с заказчиком.
Сначала прикинули какие есть варианты фотосъёмки и выделили для себя 3 основные различия под нашу задачу:

1. Обычная картинка:
Самое простое решение, которого можно добиться и на телефон, если подойти к процессу с умом. Найти хорошее место и поснимать авто в солнечную погоду. Размываем фон, авто в фокусе, вот и вся работа.
Что потребуется:
+ камера
+ солнечная погода

2. Улучшенная картинка:
Чтобы сконцентрировать внимание на машине, можно искусственно затемнить и немного обесцветить фон. Так фотографии будут выглядеть привлекательней. Лучшего эффекта можно добиться если осветить авто вспышками, создав нужный нам световой рисунок. Это можно сделать расставив источники света под каждый кадр или отсветив авто одной вспышкой с разных ракурсов и потом прорисовать всё в одном кадре. Это техника похожая на студийное освещение, но требует меньше оборудования, но больше времени на съёмку и обработку фото.
Что потребуется:
+ камера
+ нормальная погода
+ одна или несколько вспышек
+ ретушер


3. Лучшая картинка:
На всякий случай мы дополнительно прошли несколько курсов по фотосъёмке авто и убедились что лучшие фотографии делают на специальных студиях, в последствии врисовывая авто в нужную среду. Этот вариант подходил нам больше всего, потому что на студии легко управлять светом и в машинах почти ничего не будет отражаться, что сделает картинку максимально близкой к рекламной.
Что потребуется:
+ камера
+ несколько вспышек
+ ретушер


Выслушав наши варианты заказчик (вполне закономерно) попросил примеры для каждого из вариантов. Мы их подготовили из общедоступных фотографий из интернета. Нам не удалось сделать подборку с одинаковыми машинами, так что заказчики так не понял разницу. Решили делать примеры прямо на авто заказчика.
И тут выяснилось что автомобили хранятся на подземной парковке ЖК и именно там мы их и будем снимать, потому что выгонять на улицу их очень не хотели.
Фотограф выехал на объект и провёл пристрельную фотосъёмку одно из авто.
Заказчику фотографии не понравились, нужно было что то поинтересней. Тогда мы начали рассматривать вариант 2.
Опять всё согласовали с гаражом, приехали на тестовую съёмку, а там накладка - место есть, а машин для съёмки нет. Нашли машину для съёмки, загнали, почистили (как могли) и начали снимать в разных техниках, чтобы наглядно показать разницу всех трёх варинтов.

Показали заказчику примеры. Понравился вариант с вырезанием фона и прорисовкой светом. Начали готовиться к схёмке.

И в процессе подготовки заказчик говорил что хочет чтобы в авто было меньше непонятных отражений, чтобы было ближе к рекламной съёмке.
Коротко такое ТЗ получается: нужна каталожная съёмка авто рекламного формата, с минимальным количеством отражений и красивым светом. При этом это не 1-2 машины, а десятки. И отснять их нужно в пределах 1-2 недель.
Взяли паузу, чтобы продумать варианты для новой задачи.

Вернулись с двумя вариантами:
а) Строим большой лайткуб в гараже и снимаем в нём.
б) Берём студию на неделю и снимаем на студии.

Вариант (а) удобен для заказчика, вариант (б) удобен для нас. Пошли по пути удобства заказчика и спроектировали лайтуб подходящий под размер самой большой съёмочной площадка гаража, размеров 6 на 6 метров высотой 3 метра. Пока ехали закупать материалы на осенило: а зачем нам строить лайткуб в гараже, когда мы можем сделать тестовую съёмку прямо на территории у нашего офиса?! Согласовали всё с управляющей компанией, нашли электричество, закупили материалы и через пару деньков (из за дождя и ветра) наш лайткуб был готов.

Провели тестовую съёмку и отпавили на оценку заказчику. Через несколько дней приходит ответ: "Съёмку начинаем через пару дней. Мы забронировали авто-фотостудию на неделю, начиная с понедельника". Ещё тут надо добавить что на этот период представитель заказчика уходт в отпуск, в горы. Связи не будет.
Мы подорвались уточнять что на студии есть, как что там работает и выяснили что, например, там вообще нет осветительного оборудования.
Набросали световые схемы и пошли искать аренду подходящего оборудования. К счастью нашли прокат где всё есть. Арендовали свет, но само помещение осмотреть до съёмки не смогли.

В первый день съёмки выяснилось что студия сделала пандус для заезда авто из "говна и палок"(только палок пожалели). В результате ответвлённый за доставку авто почти всю первую смену рассказывал местному работяге как нужно нормально делать подъёмник и находил ему материалы для ремонта. Денег, конечно студия не возвращала. А это больше 50000 рублей, кстати!

В общем у нас остаётся 4 дня и 40 машин. То есть при 10 часовых сменах это по часу на 1 авто(4 ракурса и салон). Второй день мы посвятили оттачиванию световой схемы с регламента по съёмкам. Под конец дня мы скоординировались с командой заказчика и вышли за скорость съёмки в 40 минут на 1 авто. Это значило что оставшиеся 30 авто мы отснимем за 3 дня. Но тут выясняется что в четверг водители не смогут работать и съёмок не в этот день. То есть теперь мы опять не успеваем. Мы распланировали ночные смены и когда начали согласовывать их с водителями выяснилось что авто будет не 40, а 25! При это 10 мы уже отсняли!
То есть теперь нам нужно отснять 15 авто за 2 дня. С нашим таймингом всё получалось!
На всякий случай 2 съёмочных дня мы отработали до поздна/утра. Да так постарались что все авто отсняли до четверга. Пятница оказалось запасной, но на неё привезли ещё мотоциклы. Их отсняли на релаксе.
Провели базовую ретушь всех фото, составили регламент для ретушеров и отдали в работу на глубокую ретушь.

Результатом работы заказчик остался доволен и решил заказать такую же фотосъёмку 20 авто в другом городе. Вот только в другом городе вообще не оказалось похожих студий. Так что мы решили что будем строить свою авто студию в этом городе. У заказчика оказалось помщение подходящее под аналог нашего лайт-куба 6 на 6 метров, примерно 3 мтера высотой. К сожалению прямо в помещении снимать было нельзя, так что мы всё же построили стены лайт куба. К сожалению не осталось время на тесты с потолком, так что мы рискнули передать эту задачу ретушеру. Прошло меньше недели и мы всё отсняли. Несмотря на сложности связанные с переотражениями света в маленьком помещении мы смогли выстроить похожую световую схему и связав новую световую схему с изменениями в регламенте для ретушера мы добились очень похожего результата даже в лайткубе.

Второй съёмокй заказчик тоже остался доволен. При этом любитель не сможет даже отличись какие авто снимались на профессиональной авто-студии, а какие в самодельной.

Как мы это делали

Задача, которая казалась на первый взгляд простой, превратилась в настоящий вызов. Но мы взялись за неё с огромным энтузиазмом, и результат нашей упорной работы оказался на высшем уровне. Мы расскажем как преодолевали все трудности на пути к идеальным фотографиям автомобилей для нашего заказчика.

Неделя 1:
Началось всё с запроса заказчика о проведении фотосъёмки нескольких десятков автомобилей. Задача была сделать фото лучше, чем он уже имел. Мы специализируемся на фотосъёмке недвижимости и с автомобилями раньше не работали, так что наша команда потратила несколько дней, чтобы пройти несколько курсов и подробно изучить это направление фотографии. В итоге мы разделили фотосъёмку автомобилей на 3 направления и распределили их по сложности реализации:

1. Обычная картинка:
Самое простое решение, которого можно добиться и на телефон, если подойти к процессу с умом. Найти хорошее место и поснимать авто в солнечную погоду. Размываем фон, авто в фокусе, вот и вся работа.

2. Улучшенная картинка:
Чтобы сконцентрировать внимание на машине, можно искусственно затемнить и немного обесцветить фон. Так фотографии будут выглядеть привлекательней. Лучшего эффекта можно добиться если осветить авто вспышками, создав нужный нам световой рисунок. Это можно сделать расставив источники света под каждый кадр или отсветив авто одной вспышкой с разных ракурсов и потом прорисовать всё в одном кадре. Это техника похожая на студийное освещение, при это требует меньше оборудования, но больше времени на съёмку и обработку фото.

3. Лучшая картинка:
Лучшие фотографии делают на специальных студиях, на циклорамах, в последствии врисовывая авто в нужную среду. На студии легко управлять светом и в машинах почти ничего не будет отражаться, что сделает картинку максимально близкой к рекламной.

Каждый вариант имел свои особенности, плюсы и минусы. Но самое главное - заказчик ещё сам не знал какой именно вариант ему подойдёт. Мы подготовили примеры собрав фото из интернета, но команда заказчика решила что по ним до конца не понятно как будет выглядеть финальная картинка. Это означало что нам нужно сделать тестовую съёмку, чтобы убедится в финальном качестве всех фото.



Неделя 2:
Тесты начали с обычной картинки, чтобы продемонстрировать заказчику, какой результат он может ожидать. В ходе подготовки выяснилось что заказчик не готов выгоднять автомобили из гаража, где они хранятся. То есть снимать придётся с освещением гаража. Фотограф приехал в гараж заказчика и отснять один из его автомобилей. Однако, заказчику не понравились фотографии из-за плохого света. Наша команда нашла 2 новых решения: вырезать машину и сделать её ярче фона или осветить её вспышками.

Неделя 3:
Следующим этапом стала проработка деталей. Заказчик выразил пожелание о минимизации непонятных отражений в автомобилях, чтобы съёмка максимально приблизилась к рекламной. Так появилось ТЗ для каталожной съёмки в рекламном формате. Перед нами встала дилемма: построить большой лайткуб в гараже или арендовать студию. Мы выбрали путь удобства заказчика и создали лайткуб прямо на территории офиса. Провели тестовые съёмки и оправили заказчику на оценку. Но оказалось, что заказчик забронировал авто-фотостудию без нашего согласования.

Часть 5: Когда Тайминг на Пределе Подготовка к съёмке оказалась настоящим испытанием. Пандус, построенный на студии, создал проблемы с заездом автомобилей. Нам пришлось работать на пределе, оттачивая схемы освещения и улучшая тайминг съёмки. Но нам удалось достичь желаемого результата.

Часть 6: Славный Финал Трудности не победили нас. Мы отсняли все автомобили даже раньше, чем планировали. Осталась лишь ретушь и внимательная обработка фотографий. Заказчик был доволен результатом и даже поручил нам подобную задачу в другом городе. Однако, там возникли новые проблемы – отсутствие аналогичных студий.


Часть 7: От Столицы до Другого Города После успешной фотосессии в первом городе, заказчик остался впечатлён и пожелал повторить опыт в другом месте. Но здесь возникла небольшая загвоздка: неожиданно для нас, подобных фотостудий в новом городе не нашлось. Но мы не сдались перед этим вызовом. Решили, что построим собственную авто-студию прямо там.

Часть 8: В Поисках Идеального Места С упорством и решимостью мы нашли подходящее помещение в новом городе – оно было великолепно подходящим для создания аналога нашего лайт-куба. Размеры – 6 на 6 метров, высота около 3 метров. Однако, по разным причинам, съёмка внутри помещения была ограничена. Нам пришлось возвести стены лайт-куба, чтобы воплотить задуманное.

Часть 9: Новый Город, Новые Возможности Как и в предыдущей ситуации, времени на полноценное тестирование с потолком не хватило. Но наши талантливые ретушеры подхватили этот вызов. В их руках мы добились удивительно близкого к идеалу результата, даже в условиях нового лайт-куба.

Часть 10: Двойная Удача Таким образом, наша работа по фотосъёмке во втором городе оказалась не менее успешной. Заказчик вновь был доволен результатом. Интересно, что визуально невозможно отличить автомобили, снятые на профессиональной авто-студии, от тех, что были запечатлены в самодельной. Это доказательство нашего профессионализма и преданности идеалу.

Заключение: С каждым новым заданием мы доказываем, что нет невозможных задач. Наши специалисты готовы преодолеть любые трудности ради достижения идеального результата. История с двумя городами – лишь малая часть наших приключений. Мы уверены, что наша команда готова к новым вызовам и трудностям, ведь мы всегда стремимся к совершенству в каждой детали нашей работы.

Как вам съёмка?