меню

Архитектурная фотосъёмка изнутри. Как мы это делаем.

Мы решили показать процесс создания архитектурных фотографий изнутри.

Для это выбрали заказ 2020 года для компании Центр-инвест, а именно фотосъёмка окружения жилых комплексов "Титул".


Часть 1: коммерческое предложение
На почту пришёл запрос на расчёт работ по фотосъёмке. Чтобы оценить стоимость работ нужно знать примерный объём работ и стиль фотосъёмки в котором потребуются фотографии.
В техническом задании которое мы получили от заказчика уже были указаны все требуемые подробности: примерное описание работ, целевая аудитория объекта, уникальные торговые предложения объектов, объём ожидаемых фотографий и желаемый стиль фотосъёмки (референсы).
Это позволит нам подробно оценить предстоящие работы и создать фотографии которые будут поддерживать любые маркетинговые и рекламные компании, а не действовать против них. То есть наши фотографии будут не только красивыми но и иметь большую конверсию в любой рекламе, то есть они будут усиливать любую рекламу потому что там будет именно то, что хочет видит целевая аудитория заказчика.
Для примера: обычно при фотосъёмке окружения жилых комплексов фотографы стремятся показать счастливые семьи играющие во дворе с детьми, демонстрируют безопасность среды показывая мам с колясками и т.п. Но мы теперь знаем что наша целевая аудитория скорее всего ищет квартиру не для семейной жизни, потому мы не будем тратить время на создание фотографий счастливых семей. Сконцентрируемся на престижности объекта и знаковой локации с развитой инфраструктурой. И даже более того, мы постараемся минимизировать количество людей в кадре, потому что эта аудитория любит приватность.
Это только 1 из примеров вывода по итогам анализа ЦА и УТП объекта, по итогу оценки тут применили 12 надстроек.
Мы знаем в каком стиле нужно снимать. Теперь нужно определиться с конкретными локациями для съёмки чтобы понять сколько это займёт время (напомню что мы снимаем окружение объектов, а не сами объекты). Запрашиваем знаковые локации у заказчика, добавляем от себя и объединяем в интерактивную карту.
Теперь мы знаем в каком стиле будем снимать, что будем снимать. Остался вопрос как будем снимать. Идеальная архитектурная фотография - это ловить свет и ракурсы целый день вокруг одного объекта. В этом случае нам нужно много перемещаться и ловить идеальные ракурсы и свет попросту нет время. Для того чтобы подробно изучить все эти локации нам потребуется не один день, потому мы решаем сначала провести черновую съёмку создав раскадровку локаций и рассчитав время движения солнца каждого объекта.

У нас получился такой план работ:
1 день на черновую фотосъёмку сценариста
1 день на вёрстку сценария и расчёт маршрута по движению солнца по ключевым локациям и
1 день на согласование черновых ракурсов
1 день на съёмку локаций над рекой Москва
1 день на съёмку локаций под рекой Москва
5 дней на базовую ретушь изображений
1 день на согласование глубокой ретуши
1-3 дня на глубокую ретушь фотографий

Чтобы сократить работы по съёмкам мы решили привлечь сразу двух фотографов команды (разницы в стилях не будет, потому что у нас есть точное понимание в каком стиле нужно снимать и фотографы подстроятся под единый стиль). В сумме получается 9 дней работы.
Теперь мы понимаем какой объём работ нам нужно проделать. Мы учли риски и заказчик может быть уверен что съёмка пройдёт по плану и он получит именно то, что ожидает получить. Другими словами высылая коммерческое предложение мы предоставляем гарантию качества, ведь ещё до начала работ заказчик будет знать что он получит благодаря работе сценариста.
Рассчитываем предстоящие работы и отправляем заказчику наше коммерческое предложение.
Часть 2: сценарий
Нам согласовали бюджет и сроки. Мы приступаем к работе. С 04:00 до 19:30 сценарист обходит все ключевые локации и прикидывает хорошие ракурсы.
По итогу осмотра получается несколько сотен фотографий мы отбираем около 100 лучших по ракурсам и локациям. Предлагаем заказчику выбрать лучшие чтобы мы сконцентрировались именно на них. После отбора создаём маршруты для фотографов с учётом расписания движения солнца всё объединяем в единый сценарий (примерно ~10 страниц).
После финального согласования сценария с заказчиком планируем съёмку в подходящие по погоде дни.
Часть 3: съёмка и обработка
Часть 4: глубокая ретушь
поделиться: